Новое исследование ювелирного дома Cassiopea показывает: украшения перестают быть исключением. Для большинства женщин они становятся частью повседневного гардероба – наравне с джинсами, рубашками и ароматами, которые мы выбираем не ради события, а ради себя.
Когда-то украшения ждали повода. Они спали в шкатулках, как волшебные амулеты, и просыпались к премьерам, дням рождения и предложениям руки и сердца. Это было про исключительность. Про отдельный момент жизни. Про запятую, которую ставили после «особого случая».
Но в новой реальности, где границы между личным и публичным стираются, а важные события случаются между загрузкой посудомоечной машины и Zoom-звонком, украшения возвращаются к своему первородному смыслу – быть частью тела, продолжением жеста, знаком присутствия. Они снова рядом. Не как повод, а как повседневность.
Реальность – это то, к чему мы привыкаем. И сегодня мы учимся принимать то, что серьги надеваются не на торжество, а на работу, кольцо – не к юбке, а к худи, а подвеска – не к событию, а к настроению.
Когда-то украшения ждали повода. Они спали в шкатулках, как волшебные амулеты, и просыпались к премьерам, дням рождения и предложениям руки и сердца. Это было про исключительность. Про отдельный момент жизни. Про запятую, которую ставили после «особого случая».
Но в новой реальности, где границы между личным и публичным стираются, а важные события случаются между загрузкой посудомоечной машины и Zoom-звонком, украшения возвращаются к своему первородному смыслу – быть частью тела, продолжением жеста, знаком присутствия. Они снова рядом. Не как повод, а как повседневность.
Реальность – это то, к чему мы привыкаем. И сегодня мы учимся принимать то, что серьги надеваются не на торжество, а на работу, кольцо – не к юбке, а к худи, а подвеска – не к событию, а к настроению.

фото: Cassiopea
Новая эстетика: кольца как привычка, серьги как жест, подвеска как запятая
Согласно исследованию Cassiopea, почти 74% женщин покупают украшения несколько раз в год. Не по случаю. Не в подарок. Не «на юбилей». А просто потому, что захотелось. Это значит, что ювелирные изделия окончательно покинули нишу «редкой роскоши» и вошли в ту же зону, где обитают любимый аромат, хорошая книга или кашемировый свитер.
Сегодня украшения – это не про статус, не про демонстрацию, не про лейбл. Это про ритм, про настроение, про то, как хочется выглядеть именно сегодня. Это про маленькое «да», сказанное себе между делом – но всерьез.
Главные мотивы покупки говорят сами за себя:
– удовольствие от выбора и ношения (70%)
– желание порадовать себя (68%)
– стремление дополнить образ (60%)
Эти числа говорят о том, что украшение стало личным жестом, а не внешним маркером. Не «бонус к событию». А часть привычной жизни, как кружка любимого чая, как кольцо на пальце во время работы за ноутбуком, как серьги, которые вы надеваете, даже если сегодня не собираетесь выходить из дома.
Те, которые не ждут повода
Если украшения перестали быть исключением, то кто это показал нам первым? Кто вынес кольца из шкатулок и вернул их на руки – не к фотозоне, а к клавиатуре? Кто стал носить подвески не на шею, а на настроение?
Мы смотрим на них – и узнаем себя. Только чуть раньше, чуть увереннее, чуть тоньше.
Вот пять женщин, у каждой из которых украшения – не декорация, а высказывание. Иногда громкое, иногда почти шепот. Но всегда свое.
Ида Галич: юмор как ювелирный камень
Новая эстетика: кольца как привычка, серьги как жест, подвеска как запятая
Согласно исследованию Cassiopea, почти 74% женщин покупают украшения несколько раз в год. Не по случаю. Не в подарок. Не «на юбилей». А просто потому, что захотелось. Это значит, что ювелирные изделия окончательно покинули нишу «редкой роскоши» и вошли в ту же зону, где обитают любимый аромат, хорошая книга или кашемировый свитер.
Сегодня украшения – это не про статус, не про демонстрацию, не про лейбл. Это про ритм, про настроение, про то, как хочется выглядеть именно сегодня. Это про маленькое «да», сказанное себе между делом – но всерьез.
Главные мотивы покупки говорят сами за себя:
– удовольствие от выбора и ношения (70%)
– желание порадовать себя (68%)
– стремление дополнить образ (60%)
Эти числа говорят о том, что украшение стало личным жестом, а не внешним маркером. Не «бонус к событию». А часть привычной жизни, как кружка любимого чая, как кольцо на пальце во время работы за ноутбуком, как серьги, которые вы надеваете, даже если сегодня не собираетесь выходить из дома.
Те, которые не ждут повода
Если украшения перестали быть исключением, то кто это показал нам первым? Кто вынес кольца из шкатулок и вернул их на руки – не к фотозоне, а к клавиатуре? Кто стал носить подвески не на шею, а на настроение?
Мы смотрим на них – и узнаем себя. Только чуть раньше, чуть увереннее, чуть тоньше.
Вот пять женщин, у каждой из которых украшения – не декорация, а высказывание. Иногда громкое, иногда почти шепот. Но всегда свое.
Ида Галич: юмор как ювелирный камень

В мире, где серьезность давно не в моде, Ида выбирает украшения как продолжение своей интонации: «я здесь, я яркая, и я не притворяюсь». Вместе со стилистом Олегом Горчаниным, который значительно повлиял на образ Иды в сторону светской сдержанной элегантности, она может добавить к повседневному образу серьги или кольца – без повода, просто потому что так хочется. У нее украшения находятся в той же плоскости, что и мемы, сторис и озвучка собственной жизни: всегда к месту, всегда с самоиронией.
Где у других – «не формат», у нее – форма. Она не «носит» ювелирку, она разговаривает с ее помощью.
Потому что иногда серьги – лучший способ сказать миру: «я в порядке, даже если в душе – стихийное бедствие».
Дарья Мороз: тишина формы
Где у других – «не формат», у нее – форма. Она не «носит» ювелирку, она разговаривает с ее помощью.
Потому что иногда серьги – лучший способ сказать миру: «я в порядке, даже если в душе – стихийное бедствие».
Дарья Мороз: тишина формы

Дарья Мороз не кричит. Ни в кадре, ни в жизни, ни в украшениях. На ней – минимализм, который работает как острый нож: режет лишнее, оставляя только точное. Кольцо – одно. Серьги – простые. Линия – чистая.
Она носит ювелирку, как актриса говорит текст Чехова – без украшательств, но так, что каждое слово становится воздухом. Это не аксессуар. Это знак.
И если бы у ее украшений был голос, он бы звучал так же, как она: ровно, низко, с паузами, которые говорят больше, чем слова.
Наталья Османн: путь, который оставляет след
Она носит ювелирку, как актриса говорит текст Чехова – без украшательств, но так, что каждое слово становится воздухом. Это не аксессуар. Это знак.
И если бы у ее украшений был голос, он бы звучал так же, как она: ровно, низко, с паузами, которые говорят больше, чем слова.
Наталья Османн: путь, который оставляет след

У Натальи – другая траектория. Ее украшения словно собраны из географий, перелетов и запахов стран. Турмалин с Бали, тонкая цепочка из Италии, серьги, купленные у антиквара в Лиссабоне. Но суть не в географии, а в том, как она носит воспоминания.
Ее ювелирка – не про «золото к глазам», а про след. Про то, что было, и про то, что идет с тобой дальше. И даже если ты в белой футболке и с пучком на голове – браслет может рассказать больше, чем Instagram.
Потому что для Натальи украшение – это не точка назначения. Это маршрут.
Наталья Максимова: когда лаконичность звучит громко
Ее ювелирка – не про «золото к глазам», а про след. Про то, что было, и про то, что идет с тобой дальше. И даже если ты в белой футболке и с пучком на голове – браслет может рассказать больше, чем Instagram.
Потому что для Натальи украшение – это не точка назначения. Это маршрут.
Наталья Максимова: когда лаконичность звучит громко

Наталья – из тех, кто выбирает тишину, но делает ее узнаваемой.
На ней – ничего лишнего. Только то, что работает. Колье как линия взгляда. Серьги как архитектура лица. Кольцо как запятая между двумя важными мыслями.
В ее эстетике – тихий парижский шик, легкий налет декаданса. Это образ, который не стремится заявить о себе громко, но остается в памяти – точно, глубоко, с оттенком тайны.
Ее стиль – это когда ты входишь в комнату, и воздух чуть сдвигается. Не потому что она сверкает, а потому что все в ней на своем месте. Украшения здесь не про эффект, а про точность энергии.
Если бы вкус можно было инкапсулировать – он был бы в ее украшениях.
Диана Вишнева: грация вне сцены
На ней – ничего лишнего. Только то, что работает. Колье как линия взгляда. Серьги как архитектура лица. Кольцо как запятая между двумя важными мыслями.
В ее эстетике – тихий парижский шик, легкий налет декаданса. Это образ, который не стремится заявить о себе громко, но остается в памяти – точно, глубоко, с оттенком тайны.
Ее стиль – это когда ты входишь в комнату, и воздух чуть сдвигается. Не потому что она сверкает, а потому что все в ней на своем месте. Украшения здесь не про эффект, а про точность энергии.
Если бы вкус можно было инкапсулировать – он был бы в ее украшениях.
Диана Вишнева: грация вне сцены

Диана как человек, который ушел со сцены, но сцена осталась в ней. Она не позирует, она существует. Ее жест – пластичен, походка – пауза между двумя музыкальными фразами. И украшения у нее такие же – не как объект, а как продолжение тела.
В ее манере двигаться угадываются безупречные линии балерин. Но если на сцене – драматургия, в жизни Дианы – элегантная сдержанность. Ее стиль – как деликатное продолжение Плисецкой: выразительный, но никогда напоказ.
Это может быть тонкое кольцо, серьги-бусины, почти незаметный браслет. Но все — на дыхании. Она не «надевает» украшения – она их впускает.
Потому что в ее мире даже подвеска знает, что такое репетиция.
Когда украшения становятся привычкой
В ее манере двигаться угадываются безупречные линии балерин. Но если на сцене – драматургия, в жизни Дианы – элегантная сдержанность. Ее стиль – как деликатное продолжение Плисецкой: выразительный, но никогда напоказ.
Это может быть тонкое кольцо, серьги-бусины, почти незаметный браслет. Но все — на дыхании. Она не «надевает» украшения – она их впускает.
Потому что в ее мире даже подвеска знает, что такое репетиция.
Когда украшения становятся привычкой

фото: Cassiopea
Мы привыкли думать, что украшения – это исключение. Но, как показывает жизнь (и исследование Cassiopea), исключением становится их отсутствие. Потому что сегодня это не про внешний блеск. Это про ритм. Про жест. Про себя.
Мы, конечно, не пересчитывали платья в гардеробах. Но точно знаем: украшения становятся такой же базой, как черный пиджак, джинсы или красная помада. Только ближе. Только тоньше. Только к сердцу.
Серьги надеваются не «к случаю», а к настроению. Кольцо – не к событию, а к тихому «я здесь». Подвеска – не как знак чьей-то любви, а как ее напоминание внутри.
Украшения больше не ждут повода.
Теперь они идут с нами – в будни, в свет, в тишину и в город. И это, пожалуй, самая красивая привычка, которую мы можем себе позволить.
Мы привыкли думать, что украшения – это исключение. Но, как показывает жизнь (и исследование Cassiopea), исключением становится их отсутствие. Потому что сегодня это не про внешний блеск. Это про ритм. Про жест. Про себя.
Мы, конечно, не пересчитывали платья в гардеробах. Но точно знаем: украшения становятся такой же базой, как черный пиджак, джинсы или красная помада. Только ближе. Только тоньше. Только к сердцу.
Серьги надеваются не «к случаю», а к настроению. Кольцо – не к событию, а к тихому «я здесь». Подвеска – не как знак чьей-то любви, а как ее напоминание внутри.
Украшения больше не ждут повода.
Теперь они идут с нами – в будни, в свет, в тишину и в город. И это, пожалуй, самая красивая привычка, которую мы можем себе позволить.