Inner – ресторан о личном. О том, что ценно, но не видно, важно, но скрыто. О воспоминаниях, чувствах, эмоциях. Об умении не только видеть красоту, но и ощущать ее. Алексей Алексеев представляет второй авторский проект на Малой Разночинной, название которого говорит само за себя.
В отличие от Futurist, ставшего манифестом шефа-ресторатора, Inner звучит как признание. Тонкий, аскетичный, до мельчайшей детали продуманный ресторан строили два года, и в нем все по-другому.
Вместо яркой образности – тщательно собранная коллекция символов и метафор. Матовое фактурное стекло из стеклодувной мастерской при художественно-промышленной академии Штиглица как пасхалка из детства с его маленькими сокровищами – отшлифованными песком хрусталиками, найденными на пляже. Фактурные деревянные подставки, словно вырезанные ножом, вызывают непреодолимое желание прикоснуться к ним, исследуя кончиками пальцев узор линий. Крафтовая керамика и ассиметричный белоснежный фарфор – как обрывок бумаги, на котором нетерпеливый художник каждый раз рисует, возможно, свой главный шедевр.
И корень как символ скрытого, но важного смысла Inner, пронизывающий его пространство: от картины на стене пекарни кисти петербургской художницы Вероники Рудьевой-Рязанцевой до вышивки, спрятанной на льняных салфетках.
Каждую из трех частей пространства дизайнер Евгения Ужегова наполняет своим значением, помогая играть выбранные роли. Первый зал ресторана с большими окнами и летящей волной потолка, украшенный «Ботаническими манускриптами» Александра Герасимова, продолжается вторым, внутренним, где плавные линии свода становятся куполом, а сдержанная аскетичность граничит с храмовостью. И даже открытая кухня развивает этот лейтмотив, ведь в каждом храме есть свой алтарь, и здесь он служит ремеслу как искусству. Развивая идеи скрытых смыслов, Ужегова превращает отдельный кабинет в шкатулку, покрывая ее стены снаружи и внутри нежно-наивными сюжетами. И предоставляет фантазии зрителя возможность рассмотреть в них красоту буколических пейзажей, трепетность детских воспоминаний и аллюзию на единение с природой, где берет свое начало чистота вкусов кухни Inner. Но и это еще не все: третий зал – датская пекарня – выглядит как залитая светом монастырская трапезная со старыми деревянными балками на потолке и большим общим столом.
В отличие от Futurist, ставшего манифестом шефа-ресторатора, Inner звучит как признание. Тонкий, аскетичный, до мельчайшей детали продуманный ресторан строили два года, и в нем все по-другому.
Вместо яркой образности – тщательно собранная коллекция символов и метафор. Матовое фактурное стекло из стеклодувной мастерской при художественно-промышленной академии Штиглица как пасхалка из детства с его маленькими сокровищами – отшлифованными песком хрусталиками, найденными на пляже. Фактурные деревянные подставки, словно вырезанные ножом, вызывают непреодолимое желание прикоснуться к ним, исследуя кончиками пальцев узор линий. Крафтовая керамика и ассиметричный белоснежный фарфор – как обрывок бумаги, на котором нетерпеливый художник каждый раз рисует, возможно, свой главный шедевр.
И корень как символ скрытого, но важного смысла Inner, пронизывающий его пространство: от картины на стене пекарни кисти петербургской художницы Вероники Рудьевой-Рязанцевой до вышивки, спрятанной на льняных салфетках.
Каждую из трех частей пространства дизайнер Евгения Ужегова наполняет своим значением, помогая играть выбранные роли. Первый зал ресторана с большими окнами и летящей волной потолка, украшенный «Ботаническими манускриптами» Александра Герасимова, продолжается вторым, внутренним, где плавные линии свода становятся куполом, а сдержанная аскетичность граничит с храмовостью. И даже открытая кухня развивает этот лейтмотив, ведь в каждом храме есть свой алтарь, и здесь он служит ремеслу как искусству. Развивая идеи скрытых смыслов, Ужегова превращает отдельный кабинет в шкатулку, покрывая ее стены снаружи и внутри нежно-наивными сюжетами. И предоставляет фантазии зрителя возможность рассмотреть в них красоту буколических пейзажей, трепетность детских воспоминаний и аллюзию на единение с природой, где берет свое начало чистота вкусов кухни Inner. Но и это еще не все: третий зал – датская пекарня – выглядит как залитая светом монастырская трапезная со старыми деревянными балками на потолке и большим общим столом.
Новые предметы дизайна органично вписываются в интерьер, делая его современным, и каждая деталь в его нарочитой простоте выглядит выпуклее и четче.
Наполняя пространство Inner символикой и смыслом, Алексей Алексеев готовит гостей ко встрече с главным – к новым вкусам в классических формах и даже знакомых сочетаниях. Внутренний мир шефа не вписывается в тесные рамки национальных кухонь. И это дает право томатному севиче удивлять нотами кимчи, вонтонам из бекона попасть в куриный бульон, а топленому молоку с ванилью стать соусом к гратену из цветной капусты. Важно то, что скрыто – повторяет автор, призывая прислушаться к созвучиям ингредиентов, в которых порой достаточно самого малого, чтобы все изменить. Добавить анчоусы в сальсу из зеленых томатов, чтобы она больше не проигрывала первенство в дуэте с бурратой.
Приготовить шелковой гладкости морковный крем с кимчи к говяжьему ребру в соусе кальби, показав идеальную гармонию не в происхождении рецептов, а в таком тонком балансе, когда две части блюда играют равноценные роли. Или смешать ньокки с рапанами и белыми грибами, заставляя заново угадывать их в каждой следующей ложке. И можно закрыть глаза, принимая правила игры, все важное уже сказано – дальше только чувства.
Малая Разночинная ул., 10 стр. 1 (вход с ул. Пионерская).
Наполняя пространство Inner символикой и смыслом, Алексей Алексеев готовит гостей ко встрече с главным – к новым вкусам в классических формах и даже знакомых сочетаниях. Внутренний мир шефа не вписывается в тесные рамки национальных кухонь. И это дает право томатному севиче удивлять нотами кимчи, вонтонам из бекона попасть в куриный бульон, а топленому молоку с ванилью стать соусом к гратену из цветной капусты. Важно то, что скрыто – повторяет автор, призывая прислушаться к созвучиям ингредиентов, в которых порой достаточно самого малого, чтобы все изменить. Добавить анчоусы в сальсу из зеленых томатов, чтобы она больше не проигрывала первенство в дуэте с бурратой.
Приготовить шелковой гладкости морковный крем с кимчи к говяжьему ребру в соусе кальби, показав идеальную гармонию не в происхождении рецептов, а в таком тонком балансе, когда две части блюда играют равноценные роли. Или смешать ньокки с рапанами и белыми грибами, заставляя заново угадывать их в каждой следующей ложке. И можно закрыть глаза, принимая правила игры, все важное уже сказано – дальше только чувства.
Малая Разночинная ул., 10 стр. 1 (вход с ул. Пионерская).