новости

ВЦИОМ: 76% российских потребителей хотели бы есть рыбу чаще – в особенности, красную

ПАО «ИНАРКТИКА» (далее – «Компания») (MOEX: AQUA), крупнейшая российская компания в секторе товарного выращивания рыбы (аквакультуры), совместно с ВЦИОМ провели всероссийский опрос о ключевых аспектах потребления россиянами рыбы в 2024 году.

Основные выводы по итогам опроса:

· 67% россиян регулярно, несколько раз в месяц или чаще, едят рыбу. В топ-10 популярных сортов вошла, в том числе, и красная рыба – форель (22%) и лосось (21%).

· 97% россиян, у кого в рационе есть рыба, употребляют красную рыбу. В том числе 59% употребляют красную рыбу не реже раза в месяц.

· Восемь из десяти опрошенных (76%) хотели бы есть рыбу чаще. В топе по запросу находится категория лососевых – лосось/семга (74%)*, форель (39%), горбуша (24%).

· 73% потребителей, употребляющих красную рыбу, доверяют именно отечественному производителю, а не импортному.

Опрос установил, что 42% россиян едят красную рыбу одинаково весь год, независимо от сезона, но достаточно часто встречаются и те, кто чаще отдает ей предпочтение в холодное время года (39%). Безусловный лидер среди любимых блюд из красной рыбы – приготовление кусков рыбы, стейк (60%). На втором месте бутерброды с красной рыбой (48%), в топ-3 вошли роллы, суши (35%).

Елена Мясникова, кандидат наук и доцент кафедры пищевых технологий и биоинженерии РЭУ им. Г. В. Плеханова, отмечает: «Одна из главных задач аквакультуры – обеспечение продовольственной безопасности, в том числе доступности свежей и качественной рыбы, которая способствует улучшению питания нашей страны. Россия нуждается в рыбоводстве, чтобы помочь удовлетворить постоянно растущий спрос и обеспечить людей экологически чистой рыбой без давления на дикую среду».
«Рыба – обязательная позиция в сбалансированном рационе питания ЗОЖ. Без неё практически невозможно ни активное долголетие, ни сохранение ментального здоровья. И люди в большинстве своем это понимают. Однако потребление рыбы сегодня несопоставимо меньше, чем потребление мяса. Молодежь в меньшей степени понимает и принимает ценность потребления рыбы. Качественная рыбная продукции в широком ассортименте и по доступной цене – на этих направлениях и следует сосредоточиться, если мы хотим повысить потребление рыбы и улучшить здоровье россиян», – подчёркивает Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Исследование также показало отношение жителей страны к аквакультуре. Опрос выявил, что термин «аквакультура» воспринимается россиянами чаще позитивно (54%) или нейтрально (25%). Термин чаще ассоциируется с выращиванием, разведением рыб, что отражает понимание основной сути аквакультуры. Среди положительных ассоциаций звучат такие ответы: «чистота, качество, свежесть», «бережное отношение к природе», «польза для здоровья».

Основной мотив выбора аквакультурной рыбы заключается в контроле производителя за ее качеством. Респонденты называли такие характеристики, как «проверено, без болезней/паразитов», «безопасная/здоровая», «качественная», «лучший контроль» и другие.

Коммерческий директор Инарктики Константин Клинов, комментирует: «Результаты совместного исследования с ВЦИОМ подтвердили, что у российского рынка красной рыбы есть потенциал дальнейшего роста, так как наблюдается неудовлетворённый спрос на этот продукт: более двух третей опрошенных россиян хотели бы есть красную рыбу чаще. Инарктика локализует производство малька и корма в России, расширяет каналы продаж, в том числе в регионах, укрепляет отношения с ретейлом и ресторанами, что делает качественную охлаждённую красную рыбу доступной круглый год и гарантирует ее качество, обеспечивая компании лидерство на рынке российской аквакультуры».

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЦИОМ https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/ryba-moja-krasnaja

* Термины «лосось» и «семга» являются синонимами, обозначающими один вид лососёвых – атлантический лосось.Согласно данным ВЦИОМ, лосось – 38%, семга – 36%.
Lifestyle